Жуков


Здравствуйте!

Располагайтесь поудобнее, мы продолжаем рассказывать сказки о мире соционики. Сегодня у нас в гостях новый герой. Слышите... Вот он идёт. Тяжелой мерной походкой. Не шаг ли слышим командора - спросите вы. Нет, это сенсорно-логический экстратим, он же - Жуков, он же - маршал, в нашей версии - генерал

Вот именно такая уверенная поступь отличает всех представителей этого славного типа информационного метаболизма, в том числе и женщин, никакие лёгкие туфельки не помогают. Вспомним известный кинофильм "Обыкновенное чудо", как в начале второй серии Эмилия входит в трактир.

И это не удивительно - ведь первая функция у Жукова - объектная сенсорика. А это означает силу, власть, умения, мощь. И уж если Жуков уверен в каком-то своём умении, переубедить его почти невозможно.

А поскольку по внутренней ориентации Жуков достаточно экстравагантен, то в голову ему может прийти всё, что угодно. И он немедленно начнёт действовать, уверенно и прямолинейно, как танк. Так его в шутку и прозвали соционики. А попробуйте остановить танк!

Короче говоря, прямолинейная целеустремлённость, вплоть до силовых методов - вот тенденция проявленности первой функции этого ТИМ.

Какой же силой можно остановить этот танк? Представьте себе - любовью или, хотя бы, хорошим отношением. Ведь на третьей функции этого ТИМ находится объектная этика. А это значит: "я плохой, если меня не любят". И Жуков оказывается в сильнейшей психологической зависимости от людей, которые проявляют к нему добрые отношения, даже если это неискренне. Так броня становится податливым пластилином... В этом основная слабость и источник напряжения Жукова, особенно, когда он чувствует неискренность отношений, но не в силах от них отказаться.

С другой стороны, как вы понимаете, танк, даже хорошо отлаженный и свежевыкрашенный, в мирное время никому не нужен. Разве что, для тренировок... Это шутка, конечно, но ведь известно, что тот же Георгий Константинович Жуков в мирное время быстро перестал быть незаменимым. Потому, что для расцвета гения Жукова нужна экстремальная ситуация. Именно там он действует уверенно, не задумываясь, в рамках своего профессионализма, своих умений.

То же качество в большей или меньшей мере присуще всем экстратимам. Только в экстремальных ситуациях они проявляются как гениальные руководители - у них нет времени увязнуть в отношениях с подчинёнными, манипулировать которыми экстратиму не дано (исключая Наполеонов). Поэтому интротимы, как правило, более успешные руководители коллективов, хотя активных действий могут и не предпринимать.

Что же делать Жукову в "мирное время". Ведь это не Джек Лондон, который сам создаёт себе трудности и потом мужественно их преодолевает - Жуков на это не способен. Вторая, творческая функция у него - субъектная логика. Она выражается прежде всего в умении и желании всё объяснять другим людям. Хотя объяснения эти могут быть весьма нестандартными. И чем больше знаний в самых различных областях накопит Жуков, тем лучше он будет владеть языком пояснений, тем легче реализуется его творческая функция, тем меньше напряжение первой функции в отсутствие экстремальной ситуации. Вспомним, что самое заметное дело, совершённое самим Г. К. Жуковым после войны - это написанная им книга воспоминаний, где он излагает своё собственное видение хода Второй Мировой войны.

И, наконец, четвёртая функция - это субъектная интуиция. А это значит, что Жуков неосознанно выбирает то место, где у него меньше всего внутренних конфликтов, поэтому часто воспринимается другими, как чёрствый и эгоистичный человек. Субъектная интуиция - это целостность внутренних идеалов и убеждений. А поскольку четвёртая функция есть место притяжения человека, его суггестии, то соответствие внешнего мира внутренним идеалам определяет выбор человеком своего места в мире. Что же делать, если мир не соответствует идеалу? В наше время перемен уйти от такой ситуации трудно, и это вызывает страх, как "минус" на четвёртую функцию.

Выход - в сознательном расширении своих идеалов, в развитии потенциала своей четвёртой функции. На практике это легче всего сделать через общение со своим противоположным типом информационного метаболизма (для Жукова это Габен). Ведь область наших страхов есть область свободы противоположного ТИМ! Жуков, например, боится целостной внешней ситуации: там незачем воевать и нечего объяснять. А, общаясь с Габеном, он может ощутить, что это не так уж и плохо...

Как же его найти, свой противоположный тип? Как определить свой тип информационного метаболизма, спросите вы. Для нетерпеливых я могу порекомендовать только что вышедшую книгу Игоря Калинаускаса "Наедине с миром". В главе, посвященной соционике, вы найдёте ответы на свои вопросы. Ну а те, кто не спешит, узнают об этом из наших сказок.

До встречи.


@темы: статьи, Жуков