Старая статья, немного отредактированная. Некоторые части переписаны.
Как отличить Есенина от Гексли, Доста, Дюма или Бальзака.Начнем с инфантилов.
Гексли – мы похожи, да. У нас часто похожие вкусы, у нас часто одинаковая любовь подурачиться. Но – Гексли белые этики, а не черные. Они хорошо разбираются в отношениях – но яркие эмоции, особенно отрицательные, их пугают, и они тут же пытаются их любыми способами уменьшить. Это ориентировка на Габена, у которого ЧЭ болевая – сделать всё, чтобы уменьшить эмоциональный фон вокруг. Любыми способами.
читать дальше
То, что у Есенина вызывает Возмущение у Гексли скорее спокойное Расстройство.
Ну, и интроверсия-экстраверсия. Гексли ориентирован на окружающих, на то, что подумают люди и на то, что нужно всегда, чтобы люди тебя видели нормальным, прибранным, аккуратным и главное никогда не видели твоего состояния, если тебе плохо. Есю чаще таки пофиг.
Достоевские – как было на одном хорошем сайте, главное различие в чувстве вины.
Начните ругать Достоевского – ему станет стыдно. Начните ругать Есенина – он возмутится. Другое дело если никто не ругал, а проступок был. Достоевские часто просто не совершают то, от чего чувствуют вину – но если совершают и их никто не ругает, а вину они чувствуют, то не признаются, а начинают дергаться – я не Достоевский, так что не знаю, что у них творится внутри на тот момент, но подозреваю что им просто стыдно признаться. Так что могут отталкивать от себя человека в этот момент, пытаться ему показать, что они тоже не лыком шиты. Гексли, кстати, в этом похожи с Достами.
Есенину же от извинений стыдно, конечно, бывает – но он чувствует, что должен преодолеть этот стыд и, если действительно чувствует вину, то будет извиняться, пока не надоест – причем тому, перед кем он провинился.
Или – наоборот постарается не попадаться больше этому человеку на глаза.
Но опять же – если начнут отчитывать, то вина пропадет как летний дождик, они начнут бычить)
Вообще, самый лучший способ отличить Есенин вы или Гексли/Достоевский это спросить себя, что для вас важнее всего в самом начале отношений (пометка сразу, говорю я о людях от 18, когда гормоны уже разошлись, до этого виктима от инфантила вообще сложно отличить – но можно, об этом позже). Так вот, об отношениях – что вам важнее? Чтобы было уютно/приятно быть рядом, или чтобы был сексуальный интерес к человеку? Есенин выберет второе. Потому что это Бета, у Беты все через койку. Особенно у Жуко/Есей.
Но, допустим, у вас ещё не проснулись гормоны, тогда стоит поинтересоваться у себя, слабые люди – отвратительны? Если вы ответили «да» не задумываясь – то ещё плюс в сторону Есенина.
Дюмы – тут сложнее, потому что Есенин часто работает по ролевой БС, и может казаться Дюмой. Но тут посмотрим на ценности квадры. Альфа ценит спокойствие – и Дюмы его олицетворение. Дюмы склонны с легким, слабо заметным нисхождением относиться ко всем кто, по их мнению, чуть хуже них. Причем обычно это значит, что человек не попробовал что-то, что попробовал Дюм. Не был загранкой, не занимался сексом, не был в кафе и все такое прочее. Значит, нужно его пожалеть. Есенин так поступать не будет, потому что если кто-то чего-то не пробовал, что Есь пробовал – он начнет агитировать это попробовать и только.
И на счет спокойствия − Есенины вообще спокойны только внешне, внутри в Есенине почти постоянно буря эмоций, по словам Дюм для них такой водоворот слишком яркий и слишком глубокий – вроде интересно, но страшно об это обжечься. И если Дюм надо расшевеливать – Есенина нужно взять и потащить. Если попытаться потащить Дюму, она осторожно скроется в туман.
Бальзаки – Есениных часто в детстве пинают, что они слишком «летят» и Есенин замыкается, на лице застывает маска и его издали можно принять за Бальзака.
Главное различие тут даже не в ЧЛ, а в ЧЭ – отсутствии или наличии. Бальзаку очень трудно понять как к нему относятся окружающие, но более характерно – ему сложно понять что он сам чувствует к человеку. Любит или просто привык, надоело ему или можно потерпеть. Есенин выест себе мозг пока не докопается до того, что у него на душе, ибо творческая ЧЭ велит.